Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Геймер Доктор 73 *

90

«Encased»: первые шаги (часть пятая)

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Предыдущий материал я закончил сообщением, что в доступной части игры всё обследовано, остаётся только ждать дополнения. Но поразмыслив, понял, что выяснил не всё. В частности, не упомянул влияния характеристик на навыки; испытал не все виды оружия и не сравнил их поражающую способность. Что и постарался исправить в этой статье.

Начнём с генерации героя: давно известно, что малейшая ошибка в начале игры может привести к крайне неприятным последствиям в отдалённом или даже ближайшем будущем.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Сила.

От неё зависят очки здоровья, рукопашный урон, умение обращаться с тяжёлым оружием, рукопашный и ближний бой, пилотирование, масса переносимого груза и возможность выполнения некоторых действий в квестах. (Например, у «оранжевого» есть единственная возможность помочь раненому на складе: вручную поднять створку ворот – нужна сила в девять единиц. Герой с силой менее восьми единиц не сможет выбивать двери и разламывать торговые автоматы.)

Внимание.

Инициатива, точность, лёгкое и тяжёлое оружие, устройства, пилотирование, медицина, выживание; возможность выполнения некоторых вариантов квестов. (Не ниже семи единиц.)

Тело.

Очки здоровья, регенерация, стойкость, выживание. (С моей точки зрения, показатель, который можно уменьшить до двух единиц без особо неприятных последствий.)

Харизма.

Лидерство, речь. В данный момент герою недоступны спутники, так что лидерство большой роли не играет. А вот речь не должна быть ниже двадцати единиц, поэтому нужна харизма в две единицы минимум.

Разум.

Хай-тек оружие, псионика, медицина, техника, наука, речь, выживание. Одна из важных характеристик, от неё зависит уровень «Науки» и, соответственно, уровень получаемого опыта (наше всё!).

Ловкость.

Очки действия, класс защиты, инициатива, лёгкое оружие, рукопашный и ближний бой, устройства, техника, скрытность, криминал. Очки действия важны всем, особенно – любителям огнестрельного оружия. Только при ловкости в десять единиц можно успеть выпустить две очереди из автоматического оружия за раунд.

Фортуна.

Шанс критического урона, азартные игры. А что, кто-то из геймеров действительно рассчитывает выигрывать бои за счёт критического урона? Или обогатиться при помощи азатных игр? Но фортуна коварна: её нельзя опускать ниже двух единиц, иначе герой помрёт от голода в самом начале пути: торговые автоматы откажутся выдавать еду.

Психо.

Псионика и решительность (сопротивляемость негативным ментальным статусам). Одна единица. Но… В будущем я предвижу большие проблемы у обладателя низкого показателя данной характеристики. Так и вспоминаются эффекты «Безумие», «Очарование», «Страх» и тому подобные. Не говоря о том, что уже сейчас мой герой взглянул в зеркало – и испугался.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Осталось две вторичных характеристики, на которые не оказывают влияния основные. Скорость перемещения может быть снижена оружием в руках персонажа и количеством переносимого груза.

Сохранение очков действия – хм, гм, мда…

Это… интересно?

Допустим, герой выпустил пулемётную очередь и решил сохранить оставшиеся три очка действия, чтобы на следующем ходу дать две очереди из пулемёта. Ничего у него не выйдет: при раннем завершении хода в следующий раунд переносится только одно (!) очко. Пропустите три раунда – сохраните три очка (если останетесь живы!). Нет, уважаемые геймдизайнеры, так дело не пойдёт. И без того «обижено» всё оружие (об этом речь впереди), так ещё очки действия не сохраняются!

Ваши опасения понятны: враг далеко, геймер пропускает ход и получает двадцать очков действия, да? Но он не может их получить: «линейка» рассчитана только на десять очков! Дайте хоть какой-то бонус действия бедному пулемётчику-снайперу; он же ничтожно слаб против рукопашных врагов! Оружие мажет, заклинивает, требует перезарядки – и лишь одна очередь в раунд?! Помяните моё слово: при таких особенностях огнестрельного оружия по пустошам будут бегать орды рукопашников, и только!

Ну хорошо, герой создан, начинаем игру. Разумеется, только сто десять опыта за разведку – после нескольких десятков попыток получения хотя бы сто двадцати.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Нет, это не мелочь, это очень существенные потери опыта в будущем! Разрушенные турели и уничтоженные мобилы дают по 275 единиц опыта вместо трёхсот, и так во всём!

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Господа геймдизайнеры, я вас очень прошу: сделайте навсегда сто двадцать, либо сто десять, но уберите из этого места в начале игры куда подальше генератор случайных чисел, доводящий геймера до бешенства бесплодными попытками получить что-то получше! (Или «привяжите» показатель очков опыта к какой-то характеристике. К «Фортуне», например – это сразу поднимет её значимость на заоблачную высоту.) Идём дальше.

Ух ты – на складе в шкафчике сразу две электронных отмычки! Учитывая, что одна ломается после трёх использований (?!) – полезное приобретение.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Не успел обрадоваться, как столкнулся с «особенностью» диалога и пришлось загрузить игру. Конечно же, при повторном обследовании шкафчика отмычка оказалась только одна…

Это… интересно?

«Особенность» диалога – это невозможность повторения его строк в изначальном варианте. Увлёкся, случайно «кликнул» не на ту строчку – и всё, потеряна возможность ремонта автомобиля и получения опыта.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

(По той же причине не удалось отремонтировать робо-ребёнка, получить журнал о хай-тек оружии.) Загрузить сейв? А тут своя «особенность»: каждый последующий сейв пишется поверх предыдущего; так что если выполнил что-то не так, исправить нельзя. Господа геймдизайнеры, мы вас очень просим, сделайте возможным повторение диалогов в полном объёме и разрешите хотя бы по три авто- и квик- сейва! Честное слово, геймеры будут вам благодарны!

Получаем оружие и выбираем пулемёт: единственное оружие (не считая пневматического пистолета) которое нельзя ни найти, ни купить. А развивать будем «Ближний бой», вдруг он приносит преимущество в сражении?

Это интересно!

Чтобы проверить «выгоду» от электродубинки, хранящейся под сложным замком на уровне охраны, загрузил эпизод из предыдущей игры, когда пришлось добывать банки с ветчиной. Извлёк дубинку, приготовился уходить – и вновь нарвался на невидимого врага. Того самого, который уехал на отремонтированной героем машине!

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

И которого нельзя убить, а значит – и покинуть базу нельзя. Позднее выяснилось, что «уехавший» всё равно остаётся на месте: при входе на склад после повышения уровня героя над головами у всех NPC появляются цифры увеличения здоровья – в том числе и над головой убывшего невидимки.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Баг того же порядка, что и возвращение трупов к начальному местоположению, или обшариванию карманов трупов на местах их гибели.

За исключением этого «серебряного» невидимыми в игре бывают только тараканы. К слову, невидимые тараканы пустошей также вызвали немало неприятных минут; но они, к счастью, не блокируют героя в локации, и её удаётся покинуть.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Прежде, чем добраться до разборок с оружием, опишу ещё несколько «странностей» игры.

Герой как огня боится новых маршрутов передвижения, особенно ярко это проявляется на медицинском уровне. Идём к выходу, открываем дверь: до лифта три метра. Помещаем курсор на лифт, «кликаем»: герой разворачивается и бежит назад длиннейшим, но уже пройденным маршрутом. То же самое происходит на складе.

Торговля наркотиками внутри научной базы – поощряется? Соглашаемся выполнить задание одного из лидеров «оранжевых», частично выполняем поручение «прачки», сдаём её «чёрным» вместе с доказательствами преступления, и… ничего. Ни ареста, ни наказания. Зато награда опытом за помощь наркоторговцам превышает таковую за их разоблачение…

Почти то же самое происходит с пресечением побега заключённых через канализацию: в тюрьме их нет, начальница «чёрных» куда-то исчезает. Повезла на другой объект?

Репутация… Должна повышаться до ста единиц, однако пребывания на главной базе недостаточно для такого повышения. Будет «работать» позже, в пустошах? Практическое применение пока что только одно: «чёрные» позволят получить дополнительные боеприпасы.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Предметы не подсвечиваются и никак не выделяются на общем фоне, иногда их очень трудно обнаружить.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Опасность врагов в виде робо-детей абсолютно не соответствует получаемому за них опыту: пара механических ребят легко прикончит вооружённого героя.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Лапша и газировка продаются только по одной банке, причём на каждую покупку необходимо три «клика». Учитывая, что герой потребляет десятки банок и стаканчиков того и другого, «кликать» приходится ужасно много. Было бы отлично, если бы можно было покупать по десять банок сразу.

А теперь займёмся оружием. Начну с того, что всё оно (пустые руки – тоже!) годится лишь при максимальной величине навыка в 125 единиц (иначе будут частые промахи!); поэтому развивать сразу два вида – проблемно, а три – непозволительная роскошь.

Заточка и электродубинка требуют 2-4 очка на удар; бита с гвоздями – 4-5 очков; урон данного оружия 15-24. Правда, урон холодным оружием (равно как и рукопашный урон) можно увеличить, использовав умение рукопашного боя «Борцовская стойка», оно же увеличивает защиту.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

При надетой сервоброне защита увеличивается на порядок. (Но турелям - всё равно.)

Урон самого мощного огнестрельного оружия – пулемёта – равен 10-18. Причём, в отличие от холодного оружия, пулемёт требует патронов, его нужно перезаряжать, возможно заклинивание и доступна всего одна очередь за ход. (К тому же холодное оружие даёт больший урон.)

Это… интересно?

На самом деле не пулемёт является самым мощным по урону огнестрельным оружием: урон гранатомёта 11-27 против 10-18 у пулемёта.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Но гранатомёт нужно перезаряжать после каждого выстрела, а попадание в цель – если попали! – не убивает врага и не наносит никакого урона ближайшим к цели противникам (граната - безосколочная болванка?!). Был бы он с барабанным механизмом на шесть гранат, как в реальности – куда ни шло, а так - абсолютно бесполезное оружие.

Это интересно!

У пулемёта и автоматов всё-таки есть уникальное полезное свойство: выпустив прицельную очередь, оружие врага можно выбить из рук. Что-то выбивается даже у мобилов (интересно, что?): они перестают атаковать. Но по врагам-рукопашникам применять это умение бесполезно.

Рукопашный бой лучше любых других видов боя по всем статьям. Например, только у рукопашного бойца есть умение «Оглушающий пинок», способное на два раунда прекратить атаки любого врага, включая турели (а они, между прочим, игнорируют защиту!).

То есть, доводим «Рукопашный бой» до девяносто единиц, применяем «Борцовскую стойку», оглушаем врага ударом ноги и… добиваем заточкой или дубинкой? А смысл? Максимальный урон холодного оружия 20-29, а пустой руки 27-29 (без усиления!), с усилением 38-40. То есть, затратив три очка действия, врага можно убить одним ударом кулака.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Пулемёт тоже прикончит противника одной очередью – но только одного за раунд, а кулачный боец – двоих-троих.

Это интересно!

Вот если бы на урон, точность и количество очков действия для использования огнестрельного оружия можно было влиять… При помощи навыков, а ещё лучше – частоты использования. Чем больше врагов убито из конкретного «ствола», тем большие повреждения он наносит, тем выше точность и дальность стрельбы («The Fall: Last Days of Gaia» - я прошёл игру с «любимым» пистолетом – против вражеских пулемётов, гаусс-винтовок и автоматических пушек! - темп стрельбы был практически непрерывным, без промахов), исчезает шанс заклинивания, уменьшается количество очков для использования. (Замечательная способность была у супермутантов в «Fallout Tactics: Brotherhood of Steel»: за счёт большой силы они могли бить из пулемёта одной рукой, используя всего два очка на очередь!) Подобное решение вопроса наверняка уберёт «перекос» в сторону рукопашного оружия.

А теперь ещё раз обратимся к самой неприятной «странности» игры…

Копролалия. Буквально с латыни – «Словесный кал», или, попросту, стремление употреблять нецензурные слова в обыденной речи.

Ну да, закрытый регион, откуда нет возврата. Увы, катастрофа с разрушением привычной местной жизни и неясным будущим. Разумеется, связанное с этим падение нравов. Конечно, преступники среди персонала. Но – это же игра, а не реальная жизнь! (К слову, никогда не понимал и даже презирал субъектов, разговаривающих подобным «языком» в повседневной жизни.)

Русский язык невероятно богат на слова, позволяющие передать экспрессивность и выразительность речи без употребления мата. Возьмём для примера самый мерзкий случай копролалии (встреча в пустошах) и попытаемся её изменить.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Бешеные псы, чёртовы псы, гнусные псы, подлые псы, мерзкие псы, скрытные псы, высокомерные псы, паршивые псы.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Свихнулись со скуки, ошалели со скуки, одурели со скуки, обалдели со скуки, чуть не передрались со скуки, едва не спились со скуки, чуть не перевешались со скуки.

Кто разберёт, чёрт его разберёт, шут его разберёт, пёс его разберёт.

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Не слушают же болваны, не слушают же глупцы, не слушают же дураки, не слушают же придурки, не слушают же кретины, не слушают же идиоты, не слушают же дебилы.

(Второе слово легко заменяется одним из приведённых выше синонимов.)

Оказывается, без особого труда можно заменить грязные ругательства на более нейтральные!

К слову, кто-то мудрый нашёл способ выразить восклицания врагов во время боя без применения непечатной лексики при помощи хаотичного набора символов – почему не проделать то же самое во всех диалогах, если уж не хочется вставлять синонимы? (Между прочим, лексика не зря называется «НЕпечатной» - печатать её не стоит!)

Есть и ещё один способ выразить эмоции (если уж без непечатной лексики, по мнению геймдизайнеров, никак не обойтись) – употреблять иностранные ругательства без их перевода; об этом я уже упоминал.

Кстати: что-то я не припомню ругательств ни в «Fallout», ни «Fallout -2», ни в «Fallout Tactics: Brotherhood of Steel». Что интересно, перечисленные игры от этого не стали хуже: скорее, наоборот.

На этом, быть может, действительно всё – по существующей части игры? Надеюсь… Лично мне чертовски сложно будет ждать дополнения: несмотря на недостатки, я конкретно «заболел» данной игрой - «Encased». Удачи всем вам!

«Encased»: первые шаги (часть пятая)
Divinity: Original Sin 2 - «Encased»: первые шаги (часть пятая)«Encased»: первые шаги (часть пятая)

Не знаю, чего ждут они. Но геймеры ждут патча!

90
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

48 комментариев к ««Encased»: первые шаги (часть пятая)»

    Загружается
Чат