Скажите, друзья-геймеры, вашему герою приходилось когда-нибудь уничтожать весь персонал научно-исследовательской базы? Из-за пары банок консервированной ветчины и нескольких варёных яиц? Ничего, играя в «Encased», вы к этому привыкнете! Правда, я льщу себя надеждой, что геймдизайнеры не только расширят ассортимент магазинов, но и сделают возможным обмен между героем и большинством NPC – тогда не придётся никого убивать из-за подобной чепухи.
К слову, подобный беспредел - тотальное уничтожение всех и вся в «Encased» – почему-то остаётся безнаказанным. Допусти такое герой «Fallout Tactics: Brotherhood of Steel» - тотчас прибудет взвод паладинов-карателей, не оставляющий убийце ни единого шанса. В «Baldur’s Gate» за «манчкином» начинают охоту наёмники (от которых, впрочем, можно откупиться) или на его пути становится сильнейший магический отряд, телепортирующийся из ниоткуда. Хм, кажется, я забежал вперёд… Начнём по порядку!
БЕЛОЕ КРЫЛО
Было бы странно, если бы Доктор не попробовал играть за доктора; поэтому я создал соответствующего персонажа. (Полагал, что в будущем он сам себя спасёт от лучевой болезни, без всяких медикаментов.)
Поскольку я за предыдущие прохождения не обнаружил особой пользы ни от «Психо», ни от «Фортуны»; то решил минимизировать их при генерации.
Это интересно!
Единственный навык, необходимый абсолютно любому персонажу – «Наука», от него зависит способность взламывать компьютеры, с большей пользой сканировать всё неизвестное, и – самое главное! – получать максимум опыта (если повезёт!) за квесты.
Мда, не так просто общаться с заключёнными. Теоретически можно было обидеться на грубость и напасть – умения рукопашного боя достаточно. Но в таком случае на медика ополчились бы все «оранжевые» и все «чёрные», пришлось стерпеть.
Позже, на складе, всё-таки удалось поквитаться с заключёнными, заставляя их выйти на работу.
Зато проникновение в комнату охраны, там же, на складе, едва не закончилось плохо: охраннику не понравилось вторжение, герою пришлось «выкручиваться». (Как раз в комнате охраны находится журнал по лёгкому оружию.)
Кстати, об оружии: доктору положен лучевой пистолет? Неплохо! Но заранее брать специализацию в Хай-тек оружии всё же не стоило: из-за недостатка «патронов». Поэтому на полигон герой вышел с пустыми руками…
Это интересно!
При получении оружия задался вопросом: что будет, если из варианта ответов выбрать глупую фразу с такими же действиями? Ничего не случилось – доктору просто не выдали энергоячеек к пистолету. (Скорее всего, то же самое ожидает «шутников», получающих любые другие «стволы».)
И снова общение с «чёрными»: Накаяма поверил предположению и отпустил «оранжевого».
Ида Грейс также не слишком рада «белому», но задание всё-таки выдаёт. Вот только как его выполнять? Осведомитель из «оранжевых» в медлаборатории отказался беседовать с героем…
Позже выяснилось, что сначала нужно было попросить помощи у Сулеймана Демира: «чёрного» дежурного при металлоискателе жилой зоны. К слову, заменить Демира, как это было возможно для «чёрного» героя, «белому» не удалось.
Там же, в жилой зоне, доктор подошёл к владельцу чемодана со сломанным робо-ребёнком; и обнаружил, что фраза его крыла проваливает квест.
Выполнены задания Вивьен Энфилд, навык «Речь» увеличенный до сорока единиц, принёс немного дополнительных денег: всего-навсего, не стоило оно того.
А вот охота за готовящими побег заключёнными прошла по-другому: герою удалось вырвать пистолет из рук Далии, её напарник сдался, герой получил повышение репутации сразу в двух крыльях. Неплохо! (Правда, особого эффекта от высокой или низкой репутации всё ещё не видно.)
Куда теперь? Проводить ремонт в серверной! После чего герой захотел пить и есть…
Что-то в рюкзаке маловато еды и воды, сейчас купим ещё! Что за… Попробовал в других автоматах: везде одно и то же!
Вот тебе и ненужная «Фортуна»! герой просто умрёт от голода и жажды: еда есть только в автоматах, а приобрести её – невозможно! От дальнейшего прохождения пришлось отказаться…
Это важно!
Проверено - «Фортуна» не должна быть ниже двух единиц, в этом случае автоматы исправно выдают воду и еду.
ОРАНЖЕВОЕ КРЫЛО
При генерации нового героя – те же «Наука», «Рукопашный бой» и… Нет, не «Криминал», как можно было ожидать – «Медицина»! Доктор не довёл ветку навыка до конца (помер от голода!), нужно было узнать, даёт ли она что-то полезное. Заодно до шести единиц увеличил «Фортуну»; чтобы понять, на что она влияет.
Это интересно!
В самом деле, что даёт «криминал», уже известно: только взлом замков двух уровней да неработающую кражу. (Впрочем, я надеялся, что у «оранжевого» она будет работать – напрасно.) Кроме того, в настоящее время - печальная правда! – медики в глазах общества выглядят преступниками; вот пусть и бегает по игре криминализированный врач. (Грустная шутка…)
Ого, а начало-то немного другое! По крайней мере, в плане текста…
Взломщик пищевых автоматов поделился едой, но отдать всю – отказался; попытка сдать его охране едва не кончилась провалом.
Ограблен склад: и снова героя не допустили на его территорию, лишь всучили немного разной ерунды.
Помочь вернувшимся на базу «чёрным» заключённый мог только одним способом – подняв створку ворот (при недостаточной силе квест, скорее всего, провалится).
Не удалось оказать никакого влияния на Накаяму; Ида Грейс вообще пообещала арестовать.
Это… интересно?
На мой взгляд, неправильно лишать «оранжевого» возможности выполнить квесты. Накаяму он мог бы подкупить, или напомнить об увлечении того карточной игрой: в общем, что-то можно было сделать. Точно так же заключённый мог случайно подслушать разговор о побеге или найти записку – и потом решить, сообщать об этом «чёрным» или нет.
«Оранжевый» получил очень необычное оружие: вот для чего были нужны газовые баллоны! Кстати, урон от него мало уступал пистолетному.
Раз уж охрана не позволяет помогать ей, почему не помочь «своим» в торговле наркотиками? Тут и сработала повышенная «Фортуна»! Правда, пользы от этого, при наличии альтернативного варианта, было совсем мало…
Уровень повышен, герой развивает «Медицину» до предела и убеждается – она не работает; продолжать путь не стоит.
Это интересно!
Убедившись, что одному герою крайне сложно развить все навыки до необходимого уровня, попробовал создать отряд: увы, эта возможность пока что недоступна.
СИНЕЕ КРЫЛО
Признаться, я создал техника раньше, чем преступника, не особо «заморачиваясь» с характеристиками: нужно было проверить работу одноимённого навыка. Как вдруг – хлоп! – сто двадцать единиц за разведку!
А, чёрт! Когда нужно – не выбить, а случайно – пожалуйста! Понимая, что шанс стоит использовать, а поменять характеристики не удастся (сила мала, фортуны много), отложил созданного персонажа «на потом», и вот теперь – вернулся к нему.
«Синий», подобно «белому», ничего не может поделать с разрушителем торговых автоматов: разве что доложить о вандализме охране.
Точно так же беспомощно он вынужден наблюдать за перепалкой Накаямы и «оранжевого».
Из оружия ему полагается пистолет, которым он пренебрегал: кулаки надёжнее. (Ни разу не заклинило! С ума сойти! Правда, стрелял всего несколько раз.)
Ида Грейс попросила помощи в расследовании подготовки побега; героиня «выбила» нужную информацию из осведомителя – и началось…
Это… интересно?
Конечно, я рассчитывал взять беглецов живыми, обезоружив Далию: двойное повышение репутации и больше опыта. Как бы не так! Сколько ни загружал игру непосредственно на площадке, ничего не получалось. А если автосейв? То же самое. А если загрузить отдельную «сохранёнку», перед разговором с Идой? Тщетно.
Господа геймдизайнеры, вот что это было? Почему в других ситуациях какой-то из показателей влияет на возможность решения квеста (сила, ловкость, и т.д.), а в данном случае это невозможно? Всё отдано генератору случайных чисел? Пусть так, но он обязан менять финалы данной ситуации в зависимости от «загрузок» игры! Крайне неприятно!
Это важно!
Ещё одна, чрезвычайно досадная особенность «Encased»: только по одному быстрому и автосохранение, каждое следующее пишется поверх. В «Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition» автосохранений было множество, что позволяло избежать неприятных ситуаций в случае неверного решения. Геймер – натура увлекающаяся, он забывает сохранять игру в разные слоты, особенно – если под рукой «F5»; хотелось бы иметь побольше слотов для быстрых и автосохранений.
Перезагрузка ноутбука тоже не помогала выбить оружие из руки беглянки; пришлось смириться. Очередная попытка, выстрел, Ида падет мёртвой, героиня расправляется с беглецами.
А когда возвращается внутрь базы, с удивлением убеждается: как «оранжевые», так и «чёрные» стали враждебными, на всех этажах. Нет, рановато!
Это интересно!
Если напасть на заключённого, то враждебными станут и они, и охрана. Зато если прикончить охранника, «оранжевые буду безучастны, подобное их не волнует. В общем, правильно решение геймдизайнеров: охрана не должна позволять нарушать закон, преступникам же – всё равно.
Очередная загрузка, теперь огонь открывает Ида, и возвращается старый баг: с чувством выполненного долга «чёрная» уходит, а трупы остаются стоять. С ними даже можно поговорить и убить! Убить «убитых»! Круто! (Трогать не стал – до времени.)
Жилой сектор: почему бы не помочь торговцам наркотиками или охране – для сравнения? (Сначала нужно принести «оранжевому» коробку реактивов, есть в сейфе лаборатории.) Сделал и то, и другое: за работу наркокурьером дают больше опыта, чем за раскрытие подпольной сети. Причём во втором случае не наказывают ни торговцев, ни потребителей! (Господа геймдизайнеры, вы что поощряете? Ничего себе, «самая современная научная база»!)
Это интересно!
В вентиляции жилого сектора есть подъёмник, не работающий без батареи, а в административном секторе можно отыскать большую батарею: но она не подходит; нужна именно переносная батарея, продающаяся в магазине на втором этаже.
Героиня подошла к обладателю чемодана: «Инжиниринг» есть, набор инструментов – тоже. Хлоп – а «белый» заявляет, что без инструментов ремонт не произвести! Загрузка игры, то же самое! Тогда набор был выложен в ближайший ящик, состоялся разговор с белым, инструменты возвращены в рюкзак – дело пошло!
Это интересно!
Насколько я понял, активация квеста предполагает, что сначала, при первом разговоре, у героя не будет набора инструментов, он должен появиться позже, и лишь после этого и повторного разговора выполнение квеста активируется. Не фатальный, но не очень приятный баг.
Совершенно неожиданно и быстро был решён квест с украденными часами: нужно было подобрать с пола в комнате бейдж и предъявить его уборщику на административном этаже.
Это интересно!
Геймеры, обращаю ваше внимание на то, что не всегда полезно взламывать дверь или торговый автомат при помощи воровских умений: за выбивание-разбивание ногами дают больше опыта. Правда, понять, какую дверь лучше взламывать, а какую – разбивать, мне не удалось: не сохранять же игру перед каждой из них?
«Синий» - единственный, кому удаётся спуститься в «секретные» помещения, не подкупая охранника.
И, если уровень «Медицины» равен тридцати, можно выполнить неочевидное действие.
(Быть может, устранив «конкурента» и выпустив на бега свою крысу, пойманную на втором этаже, удастся заработать денег. Возможно, для этого нужна повышенная «Фортуна» - не проверял, денег и так достаточно.)
К слову, если рассказать о «крысиных бегах» в администрации, репутация изменится во всех крыльях сразу, а спуск будет заблокирован.
Собственно говоря, все квесты выполнены, все ёмкости обшарены, но в рюкзаке героини по-прежнему нет консервированной ветчины, необходимой для приготовления «Рваной свинины» - надо же узнать, что это за квест? Несколько раз спим, товар в магазине обновляется – ветчины нет. И принимается решение об истреблении «Чёрного крыла»…
Это важно!
Перед нападением обязательно попросите открыть дверь в тюрьму. Если этого не сделать, то внутренний охранник или заключённые останутся в режиме боя; дверь к ним открыть не удастся («не отпирается в режиме боя» – что за чепуха?), игра не выпустит героя с уровня (ещё одна «чепуха»!).
Забавно: оружие охранников тоже может заклинивать, они идут в рукопашную. Справедливо, но… лучше бы этого никогда не случалось ни у охраны, ни у героя.
Уинстон Ботерби по-прежнему держит свою смерть у скамейки – стойкий баг!
Впрочем, что-то вроде этого происходит с умершими. Взгляните на скриншот: при попытке обыскать труп Сулеймана Демира героине надо бежать туда, где он был убит, лишь в том месте удастся очистить его карманы.
Трупы вообще предпочитают возвращаться на места, где героиня впервые увидела их – живыми (нет, она не раздевала «оранжевых», честное слово!).
«Чёрные» перебиты – ветчины нет ни у кого. «Оранжевые» уничтожены – ветчины нет. «Серебряные» - пусто. Дело дошло до «синих», и на складе проявилась ещё одна мелкая неприятность.
Это интересно!
Получено задание - обследовать соседнюю базу, на втором этаже героиню ждёт тягач, при приближении к которому возникает соответствующее сообщение. Которое возникает независимо ни от чего, в том числе – и во время боя. Причём при его появлении очки хода героини полностью теряются. Пустячок, но всё же неприятно.
У «синих» - пусто, героиня взялась за «Белое крыло»: наконец-то! Есть две банки, дело сделано – почти. Потому, что при обыске трупа героиню блокирует за столом, и сделать нельзя ничего (эх, телепортацию бы к началу уровня!).
Вообще таких мест в игре довольно много: куда-то нельзя подойти, что-то невозможно открыть, откуда-то не удаётся выбраться. Мда.
Ветчина есть, но так как героиня создавалась не для тотального прохождения, у неё не хватает криминального умения для вскрытия самых сложных замков. Надо бы повысить уровень, осталось чуть-чуть, но где взять опыт? Как где – у стола техника!
Делаем самые лучшие заточки, собираем-разбираем патроны: уровень получен. Замки открыты, но… Для содержимого патронного ящика на полигоне подходит только одно слово: издевательство; он пуст.
В ящике подвального помещения лаборатории лежит кучка пороха и лист бумаги, в запертой комнате на уровне охраны – тоже всякая дребедень.
Это… интересно?
Господа геймдизайнеры, как вы думаете, что рассчитывает найти геймер в помещениях-ёмкостях со сложными замками? Уж конечно не лист бумаги, а что-то уникальное! Причём «это уникальное» должно находиться в подобных местах всегда. И ни в коем случае не должно быть отдано на откуп генератору случайных чисел.
Всё, теперь можно уходить. Как вдруг при вступлении на второй этаж откуда-то появляется кошмар любого героя – невидимый враг.
(Судя по имени, именно ему героиня помогла с починкой автомобиля.) Атаковать его нельзя, убежать с уровня – нельзя, перезагрузка не помогает, надо попробовать сесть в тягач: не удаётся! Очки действия расходуются, и всё.
Чёрт с ними, со сложными замками: надо загружать ранний сейв. Уф, всё-таки удалось уехать с базы…
ЗАПРАВКА
Хозяин заправки никуда не приглашает, рецепта нового блюда в перечне нет: оно появится только после победы над бандитами. Надо идти на болота.
Ничего нового, кроме того, что сразу решил разобрать бесполезные гранаты, ради опыта и пороха: взрыва нет, при попадании не разносит врага на куски, а только ранит, очков действия требуется уйма – бесполезное оружие. Разобрал и выпучил глаза: «пистолетная пуля»?! Калибром в сорок миллиметров?! Ничего себе!
Это интересно!
Кстати, о пулях и патронах: в продаже почему-то нет ни гильз, ни пуль, есть только порох. Ни на станции «Магеллан», ни у Тэйлора Портмана.
То есть, разобрать патроны не нужных калибров можно, получив при этом пули, но гильз, чтобы собрать необходимый калибр, крайне мало. Для чего тогда в продаже порох? Делать взрывчатку, как в «The Fall: Last Days of Gaia», чтобы взрывать замки?
Ладно, перебиты бандиты, героиню отправляют в погреб, она вместо этого бежит к костру и готовит «Рваную свинину» по появившемуся рецепту.
Сделано, приглашают на пикник!
Что-то будет в качестве приза: новое оружие, кастет (зачем рукопашнику ствол?) или даже силовой суперкастет? Автомобиль – вон он стоит в сарае, под брезентом?
Что-о-о-о?! «Приподнятое настроение»?! После боя, а не перед ним? Которое пройдёт за время пути? Из-за этого пришлось уничтожить весь персонал «Магеллана»?! Да уж, порадовали…
Правда, остался рецепт блюда… Для приготовления которого не найти компонентов…
Остаётся только надеяться на изменения в будущем.
К слову, при попытке попить газировки героиня подловила ещё один баг, уже проявлявшийся в прошлом: открываем рюкзак, наводим курсор, игра «подвисает» на секунду, и ячейка с курсором оказывается пустой. Не хотелось бы таким образом потерять уникальное снаряжение!
На «Нэшвилле» в этот раз – ничего нового. Разве что у входа случайно обнаружилась рация, поговорить по которой так и не удалось…
БУНКЕРЫ «КАЛЕЙДОСКОП» И «ГРЕТЕЛЬ – 4»
Перед спуском в «Калейдоскоп» обязательно примените защиту от радиации. Последовательность телепортаций – на скриншоте.
В ящике с бумагами отыскиваем пароль от компьютера, читаем (главное – не помереть от радиации во время продолжительного чтения!): квест выполнен.
Выходим через двери, чиним лифт: радиоактивное пристанище готово! Да, радиация – зато кухня есть. А на заправке есть стол техника и кровать, но кухни – нет. (Впрочем, готовить еду из отвратительных тараканов – б-р-р-р; лучше я буду лапшу кушать; а тараканов продам, если будет кому.)
Завёл героиню в «Гретель – 4» и не смог понять, что к чему. Терминал активировал, получил опыт, барьер перемещал, а что делать дальше – не понял. И дверь в комнату со шкафом не сумел открыть…
На этом – всё. Будем ждать патча и надеяться на ликвидацию багов, а также изменению игрового процесса в лучшую сторону. Удачи всем вам!