Случилось наконец, то чего мы так долго ждали! Portal 2 вышел в свет. Самая ожидаемая игра, просто "взрывающая" мозг своими головоломками вернулась! Только на этот раз, с не шуточным мультиплеером аля "подумаем вместе". Собственно сама игра уже у нас, любезно предоставленная компанией Бука, за что ей большое, портальное спасибо. Ну, не будем томить, и перейдем уже к самой игре.
Дмитрий Инягин, главный редактор:
Запустив игру, меня почему-то первым делом привлек раздел "Дополнительно", где как оказалось, можно посмотреть все трейлеры и бонусные ролики игры а так же взглянуть на "живой" тизер фильма Super 8 на движке Source, который, по видимому выйдет уже в этом году. Что забавно, Valve предоставляет нам возможность самим не просто понаблюдать за событиями тизера а даже поучаствовать в нем. Выглядит все это довольно интересно. Начав одиночную игру, мы появляемся в какой-то казалось бы, хрущевке, где таинственный мужской голос, нешуточно принуждает нас делать какую-то бессмысленную ерунду. Вся эта ерунда, приправленная серьезной долей юмора, всегда была основной фишкой Portal и на протяжении всей игры, не раз вызывала как минимум это улыбку, а иногда даже и просто дикий смех. После серии абсурдных и принуждающих действий, нас ложат спать, после чего и начинается вся игра, где главная героиня просыпается и встречает шарообразного робота который хочет нам помочь. Хочется отметить, что уже с самого начала, видно серьезную работу над игрой проделанную Valve. Постоянное движение к чему-то новому, шутки с физикой и забавные сценки между персонажами, ни на секунду не дают заскучать, впоследствии чего, игра серьезно затягивает. В отличии от первой части игры, появилось множество новых приспособлений для решения поставленной задачи. Помимо самой портальной пушки, в игре есть очень интересная штука – гель. Прыжки на нем, ускорение и даже банальное заляпывание им стен не может не радовать. А такие фишки, как прыгающий кубик, после вылитого на него синего геля так вообще приводит в веселье. Особенно когда ты бегаешь за ним по комнате пытаясь поймать. Сюжетная часть, сценки и диалоги между персонажами – поставлены великолепно! Хочется выделить пару слов касаемо персонажей. Они невероятно харизматичные и "ЖИВЫЕ", несмотря на то, что сделаны они из металла. ГлэДОС, запомнившаяся всем с предыдущей части игры, нисколько не потеряла своих главных качеств, Начиная с остроумия и заканчивая довольно стебными шуточками.
Заставил поперхнуться и прийти в неимоверный восторг мультиплеер, которого так не хватало первой части. Тут Valve, определенно поработали на славу. Запустив совместную игру, в которую можно пригласить друга из списка друзей в Steam или же найти случайного "товарища по науке" как написано в самой игре, нам показывают ролик, как создают двух забавных роботов, одним из которых по рандому нам и предстоит играть. Поприветствовав товарища, мы проходим с ним своеобразное краткое обучение под руководством ГлэДос, после которого переходим в комнату выбора уровня испытаний. Сказать по правде, мы очень долго не могли вернуть свой мозг на место, после всего увиденного в мультиплеере. Поговорка: "одна голова хорошо а две лучше" – не совсем вписывается в Portal 2. На самом деле, это просто настоящее безумство. Ваш мозг просто взорвется, не выдержав такой нагрузки от всего происходящего на экране. Вместо двух порталов – целых четыре. По началу, просто невозможно разобраться что вообще происходит на экране, где чей портал и куда он ведет и уж тем более что вообще нужно делать. К счастью, для этого и нужен второй игрок, с которым все можно обсудить в чате и даже ткнув специальными командами/указателями в цель. Можно без лишних слов выразить ваши идеи по поводу ситуации. Показать указателем, где нужно встать и где открыть портал. Существует даже указатель с обратным отчетом, после которого соответственно нужно дернуть одновременно с товарищем какой-нибудь рычаг. Вместе решать головоломки куда веселее чем одному, пусть в мультиплеере они посложнее но и по уникальнее. Стоит отметить и забавные шутки над товарищем. Открыв специальное меню, можно выбрать одну из эмоций или действий. Например, подшутить над товарищем, оторвав ему часть корпуса, и поиграв с ним получить сдачу; посмеяться над ним; поиграть в "камень, ножницы, бумага" итп. Кстати, разработчики не обделили игру и системой достижений, которую поставить в свои игры, Valve уже считает свои долгом. Да и сама система достижений уже давно вошла в моду. Помимо простого значка в профиле Steam, некоторые достижения даже открывают специальные предметы для мультиплеера. Например вязаную шапку с кубиком на верхушке. Помимо всего этого, существует система модификации роботов, которая, как пишет всплывающее сообщение, будет доступно чуть позже, видимо вместе с будущими обновлениями игры. Portal 2 уже походит на современные комедийные мультики, в хорошем смысле этого слова.
Хочется выразить Valve огромную благодарность за такие вот шедевры как Portal. Valve хоть и редко радует нас своими проектами, но как говорится метко, и в очередной раз демонстрирует, что каждый их проект это очередной шедевр. Моя оценка: 10 из 10 возможных баллов.
Дмитрий Шишкин, редактор:
Запустив Portal 2, я не мог оторваться от этой игры в течении 8 часов! Не считайте меня фанатиком, но игра действительно затягивает своей атмосферой. Разработчикам из Valve получилось сделать из этой игры очередной шедевр. Впрочем, этого и следовало ожидать. По моему мнению, у Valve нет ни одного проекта, который был бы неинтересным. Вторая часть Portal это удивительный коктейль из захватывающего сюжета, тонкого юмора, развивающими логическими задачами и заигрыванием с физическими законами мироздания. Заметна гораздо лучшая оптимизация по сравнению с первой частью. К примеру, когда смотришь сквозь порталы на героиню, игра не подвисает и не тормозит. Шутки вроде "если не будете следовать инструкциям, ваша кровь превратится в уголь", сопровождают игрока весь игровой процесс. В этом плане Портал очень схож с Fallout 3. В первой части Portal очень не хватало мультиплеера. К счастью, во второй части его наконец сделали. Мультиплеер описывать нет смысла. На мой взгляд, для него нужно писать целый обзор. Мне очень запомнился момент в сетевой игре, когда нужно было наступить на кнопку, чтобы открылась дверь и напарник смог пройти дальше. Я зазевался немного, а через полсекунды робота-напарника разнесло на части закрывающейся дверью.
В целом, Portal 2 это наглядный пример того, как нужно делать игры. Поэтому, лично от себя, ставлю игре твердую оценку в 9 из 10 возможных баллов с жирным плюсом.