Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
B_0f7eecdf

Плюсатор Bafom 20

132

Master of Orion III. Боевые действия.

В МОО3 боевые действия бывают двух типов: космические и наземные. Космические бои проходят в трех режимах: полностью автоматический, автоматический с просмотром боя, и ручной; наземные - в двух, автоматически и вручную.

Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне.

Как ни странно, но для ведения космического боя нам не всегда требуется космический флот. Этот оригинальный пример допустим в случае укрепления нашей планеты ракетными и лазерными базами, истребительными частями, и - присутствия вражеского флота на орбите. Надеюсь, Вам никогда не придется испытать тяготы такого боя, кроме как в целях получения драгоценного опыта. Но обычно флот, все-таки, нужен. Как в качестве атакующей единицы, так и в качестве обороняющейся. Космический флот - основная управляемая единица от самого начала игры, когда у нас два разведчика и колонизаторский корабль, и до финальной победы. Но одно дело - создать множество качественных космических кораблей, и совсем другое - верно скомпоновать флот для выполнения требуемых задач и защиты от любых возможных нападений.

Master of Orion III. Боевые действия.
Master of Orion III  - Master of Orion III. Боевые действия.Master of Orion III. Боевые действия.

При составлении космического флота мы должны учесть ряд требований, которые возрастают с увеличением его размера. Создавая флот из одного корабля требования нас не интересуют - они фактически отсутствуют. Иная ситуация обстоит с созданием флотов размером с десяток кораблей. Основные требования сводятся к минимальному количеству кораблей определенных специализаций, и ограниченному количеству кораблей в сумме. Однако, для каждой специализации флота эти параметры разные. Всего основных специализаций - две. Одна требует корабли эскорта, а другая - нет. Например, эскорт обязателен для авианосцев или ракетоносителей, но не требуется для мастодонтов прямого огня. Определенное количество кораблей поддержки логично возрастает с увеличением флота: для эшелона (8-10 кораблей) ближнего боя требуется минимум три корабля специализации "ближний бой" и один корабль дозора, а для соединения (11-14 кораблей) уже 4 целевых корабля. Кстати, корабли - не узкоспециализированные, поэтому часть из них могут вставать в несколько мест на выбор: если "оборона точки" - исключительно корабль эскорта, а "аванпост" - ядра группы, то корабль специализации "дальняя атака" можно ставить в любую из этих групп. Помимо ограничителей, устанавливаемых нам игрой, при создании большого флота обязательно нужно давать место кораблям обороны точки, причем, по возможности, самым современным. Это - активный щит наших кораблей, который вступает в дело еще до энергощитов и железной брони. Если вернуться в описание ракетных кораблей в этой теме, то можно понять, почему ракеты сбиваются заранее.

Master of Orion III. Боевые действия.
Master of Orion III  - Master of Orion III. Боевые действия.Master of Orion III. Боевые действия.

Выбирать, какие корабли куда лучше поставить, надо думая стратегически. Я уже рассказывал, что узкоспециализированный флот - лучше в своем роду деятельности, но бывает беззащитным при изменении обстановки. Если есть опасения в таком изменении - делайте флоты с широкими возможностями. Если нет (или практически нет) - можно начать ходить по лезвию бритвы. Например, делать флот с максимальным количеством ракетных кораблей-батарей - носителей одного (чаще - двух) мощнейшего ракетного залпа, который не сможет отразить ни единая противоракетная защита. Но представьте - что будет, если нам встретится четыре разных флота противника? Появляется желание добавить в этот флот несколько кораблей дальнего прямого боя - но тогда потеряется мощь ракетных залпов, а "дальники" могут даже никогда не вступить в бой. Так-же, я часто освобождал место на своих кораблях от всякой разведаппаратуры для большего количества оружия, и делал специализированные корабли РЭБ, на которых были десятки устройств, позволяющие увидеть противника гораздо раньше, чем показать себя. Но потеря всех кораблей РЭБ во флотилии невероятно ухудшит возможности разведки, и мы можем потратить ракетный залп на слабого противника, когда вдруг из невидимости рядом всплывет чрезвычайно опасная группа врага, и разделает наши корабли под орех. Если, конечно, у противника на родной планете были орехи, и он знаком с пословицей... Единственное устройство, которое обязано стоять на всех без исключения кораблях - это устройство невидимости. Но невидимость будет на нас до тех пор, пока мы не стреляем - или пока нас не обнаружат РЛС противника, поэтому используйте ее с умом.

Master of Orion III. Боевые действия.
Master of Orion III  - Master of Orion III. Боевые действия.Master of Orion III. Боевые действия.

Видя бой со стороны каждый мнит себя стратегом.

Начинается космический бой в момент просчета хода окном, которое показывает, где и с кем можно начать сражаться, и дает выбор в режиме участия. В режиме автоматического ведения боя вмешаться в ход событий мы не можем никак (полностью автоматика не дает даже на это времени и рассчитывает все в процессе хода), поэтому единственная функция безучастного просмотра, которую я смог придумать - получение опыта управления кораблями от компьютера. Новичкам я реккомендую один-два раза посмотреть - и начинать управлять вручную, ведь компьютер не учитывает особенностей флота, которыми Вы его наградили при строительстве. Незаметная на первый взгляд закладка внизу окна позволяет при атаке системы выбрать планетарную систему для нападения, если мы - инициатор атаки. При выборе планеты нам покажут скудную информацию о ее обороноспособности: всего лишь количество кораблей на орбите, ракетных-лазерных баз на планете, истребительных полков и наземных войск. Тут первая хитрость: космический флот обороняет любую планету звездной системы, поэтому количество более мощных орбитальных баз можно высчитать отдельно: если на одной планете на орбите 7, а на другой - 6, то как минимум на первой есть одна орбитальная база. Может оказаться, что там все семь баз, а на второй - шесть, но это хоть и вероятно, то крайне редко, и происходит обычно лишь на столичных планетах противника.

Master of Orion III. Боевые действия.
Master of Orion III  - Master of Orion III. Боевые действия.Master of Orion III. Боевые действия.

Космический бой происходит в плоскости, в ограниченном пространстве, центром которого обычно является атакованная планета. Если бой проходит в отсутствие планет - то флоты противников расставляются случайным образом по разным краям экрана. Вокруг планеты могут быть космические флоты, естественные спутники (если они есть у нее в природе), и искуственные - орбитальные базы. Базы крутятся исключительно вокруг планеты, поэтому если у них истощается боезапас ракет, и их истребители не успевают ударить из-за нашей обороны точки - бейте ее издалека размеренно и безопасно. И запоминайте просчеты противника - это все должно запоминаться дабы не совершить такой-же просчет. Стройте орбитальные базы с возможностью ведения долгосрочного космического боя. По-умолчанию строительство предлагает для орбитальных баз класса "непрямой огонь" лишь ракеты, а для "ближний бой" - недальнобойные лазеры. Прочитайте все, что я писал выше о узкоспециализированных кораблях - и выкиньте это из головы при создании орбитальной базы. База должа уметь все! Она не перемещается на поле боя (разве что иногда уходить в тень планеты), она не может уйти защищать другую звездную систему или даже соседнюю планету! Поэтому никогда мы не сможем угадать, с чем ей придется столкнуться. Исходить нужно от стартовой информации о интеллекте врага: он не делает ракетных батарей или специализированных групп для уничтожения тех-же баз. Размеры базы, в два раза большие, чем космические корабли, позволяют взять себе на борт достаточно различного оружия, что нам и требуется. База обязана иметь: оборону точки (иначе ее уничтожат из-за горизонта), дальнобойные лазеры (противник не столь умен, как мы, и по истощению ракет базы продолжает упорно к ней переть), для продолжения боя любого срока, и всю атрибутику РЭБ и РЛС - это наши глаза и уши. И крайне желательно с десяток ракетных залпов (на меня однажды противник напал с восемью (!) флотами), лазеры ближнего боя, истребителей побольше и покрепче... в общем, все, что можно только поставить. Если позволяет производственный потенциал планеты - можно даже сделать парочку незаметных безоружных (кроме обороны точки, конечно) специализированных баз РЭБ по аналогии с космическим флотом.

Master of Orion III. Боевые действия.
Master of Orion III  - Master of Orion III. Боевые действия.Master of Orion III. Боевые действия.

Кстати, про бой в невидимости. Выше написано, что корабль в невидимости обнаруживает себя не сразу. Задача: у нас перед носом вражеская столичная высокоразвитая и укрепленная планета. И ракет у нее - море. У нас - ракетная батарея, которая, в принципе, способна уничтожить оборону планеты, но выжить сама после ее удара точно не сможет. Какие есть методы решения, если нет возможности предоставить такую броню и оборону точки, что-бы выжить? Ракетный залп, как сказано уже дважды в блоге, тратится полностью на один флот, и не делится остатком, даже если урон превышает требуемый для уничтожения. Поэтому, увидев разведчика-улана, который строится уже к сотому циклу за один ход, планета разнесет его в щепки (особенно, если представить соотношение размеров: сумма ракет порой объемом превышает цель в десятки раз!). Полностью истратив первый залп, и не перезарядившись еще для второго. Кто до сих пор не понял - не играйте в МОО3. Основной флот в невидимости спокойно пережидает, пока улан героически погибает и своей смертью дает нам несколько секунд на перезарядку ракет планеты, и атакует сам. По условиям задачи планетарная оборона оказывается в сильном запустении, и мы можем спокойно начинать бомбардировку.

Наземный бой.

Бомбардировка планеты предшествует высадке на нее, и представляет собой текстовое окно с элементом графики в виде крутящейся планеты и наносимым по ним ударам из космоса. Если мы решим бомбардировать, конечно. Но нужно-ли это на самом деле? При орбитальной бомбардировке разрушается инфраструктура планеты (читай - строения) и уничтожается население (читай - рабочая сила), но не затрагиваются войска, спрятавшиеся в бункерах. То есть, планету есть смысл бомбардировать, только если мы хотим основать там свою новую колонию... зачем? Вражеские войска можно выбить своими, население поработить, здания использовать. Плюс - армии, производящиеся на этой планете, если раса отличается от нашей, будет иметь иные показатели в бою. Раса порабощенных Иткулов даст нам роботов, которые лучше дерутся в горах. Раса порабощенных рыб даст сильнейший подводный флот.

Впрочем, если эти доводы кажутся несущественными (возможно, Вы ксенофоб?) - можно разбомбить планету. Кстати, ракетная батарея справляется с этим делом великолепно!

Master of Orion III. Боевые действия.
Master of Orion III  - Master of Orion III. Боевые действия.Master of Orion III. Боевые действия.

Но, если там есть с кем драться - это придется сделать, что-бы колонизировать планету. Наземный бой проходит как и бомбардировка: текстовый режим с небольшим графическим интерфейсом. Планета поделена на районы (исключительно для усваиваемости информации), которые можно захватывать и отдавать. Подготовка к бою - это заранее выбранные методы борьбы и интенсивность огня каждой из сторон. Сам бой проходит автоматически, и мы или продвигаемся вперед, или отходим назад. Или вообще не перемещаемся. Вся система боя построена на детских "камень-ножницы-бумага", но имеет в себе несравнимо больше параметров и скрытых эффектов. Например, если одно войско повалит прямой линией на твердую оборону равносильного противника - оно проиграет. Но может и выиграть, если лучше воюет в условиях окружающей среды. Или, опять-же, проиграть, если у врага лучше сработаны юниты поддержки (хакеры, снабженцы и пр.). Или выиграть, если... всего параметров развития событий - сотни, поэтому просто берите армию в два-три раза большего размера, отлично подготовленную и технически оснащенную. Кстати, перед боем можно выбрать допустимость или отсутствие таковой использования ядерного, химического и биологического оружия. Во-первых, на этой планете нам-же потом жить. Во-вторых, использование такового может ухудшить отношение с другими расами. Не переусердствуйте.

Master of Orion III. Боевые действия.
Master of Orion III  - Master of Orion III. Боевые действия.Master of Orion III. Боевые действия.

Master of Orion III. Боевые действия.
Master of Orion III  - Master of Orion III. Боевые действия.Master of Orion III. Боевые действия.

Постепенно некоторые аспекты я постараюсь добавлять в пост в виде комментариев, и изредка добавлять их в сам пост. Но уже сейчас, надеюсь, сказано достаточно для новичка, приемлемо для ветерана, и ностальгично для профессионала. Удачных Вам боев! Не теряйте корабли без надобности, но не бойтесь пожертвовать малым ради большего. Всегда смотрите на десятки ходов вперед, учитывайте техниескую готовность, загруженность планет и силы врага. Каждый бой - это новый опыт, каждая победа - новый уровень. Встретимся в других обзорах!

=============================================

Не стоит забывать!

Формирование флота.

Если Вам не хватает корабля эскорта или дозора для формирования огромного флота, а строить новый большой корабль долго - создайте самый маленький из доступных и поставьте его на требуемое место. При первом столкновении с сильным врагом, когда на основных кораблях послетают все антенны и часть пушек от огня врага, этот корабль-малыш будет просто уничтожен. Но флотилия останется таковой.

Управление транспортными кораблями.

Транспортный флот - безоружный! Если трем транспортникам встретится маленький противник - они ему проиграют. Та-же ситуация и с атакой на планету - всегда первым делом зачищайте планету от кораблей и планетарных сооружений, способных сбить транспорты, и только потом высылайте их. Транспортный флот учавствует в бою над планетой, если приходит одновременно с ударным флотом, но ни чем там не поможет. Разве что наши наземные войска угробит.

132
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Master of Orion III. Боевые действия.»

    Загружается
Чат