На всякий случай предупреждаю: все сегодняшние ЗВЧ написаны при прохождении игры в АВТОНОМНОМ режиме, без подключения к сети. Быть может, это не играет никакой роли; но может оказаться, что играет. Все три совета относятся к одной, самой большой карте: «Вдова, Пастырь и Волки»; к герою, стоящему на стороне Красных Волков. Итак…
Знаете ли вы, что усадьбы, расположенные неподалёку от замков, могут служить не только казармами для войск, у них есть ещё несколько полезных свойств? Об использовании усадьбы Райнхардта в качестве источника бесконечного опыта я уже писал; напомню вкратце. Набираем отряд слабых бойцов, захватываем усадьбу и оставляем в ней гарнизон. Стоит герою удалиться, как замок Вольфшанц возвращает усадьбу под свой контроль вместе с гарнизоном. Герой возвращается, истребляет охрану и получает опыт; повторять, пока не повысится уровень.
Усадьба (просто усадьба) рядом с замком Кельзитце в этом плане ещё более примечательна. Обычно зачистка вражеской территории начинается с малых строений, и лишь затем переходят к замкам; но не в этом случае. Убедившись, что в усадьбе находится сильный вражеский отряд, штурмуем замок. Через некоторое время после его захвата усадьба переходит под ваш контроль – вместе с гарнизоном! Учитывая, что враги развиваются гораздо быстрее ваших воинов, можно получить в своё распоряжение неплохих бойцов!
Возможно, имеет смысл подождать, пока в усадьбе не окажется два отряда. Разумеется, войну с Фихтенами следует начинать именно с захвата замка Кельзитце.
Чтобы убедиться в наличии системы, а не единичного случая, я повторил операцию после расправы с вдовой: вернул замок, не трогая усадьбу; и вновь получил её в своё распоряжение вместе с гарнизоном.
Удачи!
Манчкины! Это для вас! (Угу, и я с вами, а как же.) Не секрет, что чем больший уровень имеет герой, тем труднее ему добывать опыт. Так досадно - не хватает каких-то пятисот единиц, а враги на карте уже закончились! Знаете ли вы, что война против Урсулы Фихтен поможет получить недостающее? При выполнении нескольких условий, конечно же. С самого начала игры, как только в вашем распоряжении появятся свободные деньги, нанимаем всех травниц и знахарок, а также аколитов и диаконов (последние предпочтительнее); в идеале их должно быть семьдесят два.
Заполняем нанятыми башни и замки, не находящиеся под постоянной угрозой штурма. Придётся внимательно следить за этой оравой, чтобы священнослужители не взяли в руки шестоперы, а врачевательницы не ударились в ведьмовство.
Рано или поздно наступит момент, когда герою предложат убить Урсулу; причём её сын Томан в обмен за помощь попросит вернуть три захваченных героем замка. Вот оно! Заполняем все три замка лекарями и священниками, но в строгой последовательности. Сначала усадьбу, затем замок Кельзитце, после чего передаём его под контроль Фихтенов. Усадьба сам перейдёт под власть Фихтенов, – не забыли? - и вы лишитесь возможности разместить в ней гарнизон. Сначала заселяем дозорную вышку на берегу, затем – замок Флак.
Сперва помещаем гарнизон в Орлиные врата, затем - в последний замок.
Сразу после появления Урсулы у засады все перечисленные строения становятся враждебными, вместе с гарнизоном. Остаётся разделаться с Фихтенами и освободить замки от высокоуровневой беззащитной охраны…
Конечно, можно попробовать заселить строения лучниками. Но пока вы будете бегать туда-сюда по карте, собирая стрелков, часть из них превратится в арбалетчиков. А этим ребятам всё равно, ночь на дворе или день, они исправно будут наносить урон герою.
Если бы лучники увеличили уровень, опыта было бы больше. Но они могли превратиться в арбалетчиков...
Ещё вариант – крестьяне. Несмотря на малый урон, всё-таки могут доставить герою неприятности. А опыта за них – всего ничего.
Вам решать! Удачи!
Знаете ли вы, что я всё-таки взял штурмом как замок Фихтенов, так и замок архиепископа? Условия следующие: игра с первой миссии до момента штурма - в автономном режиме. На штурм пошёл после уничтожения вдовы, но канцлеру о её гибели не сообщил: попросту забыл, квест остался в разделе «задания». Также забыл сообщить канцлеру о смерти Венделя. (Возможно это не имеет никакого значения, но вдруг одно из этих событий является «пусковым»?)
Состав отряда: герой 11 уровня, с «Корой»; два пикинёра четвёртого уровня, копья обладают свойством «Уклонение»; трофейная карга третьего уровня; епископ и чародейка третьего уровня; два «трофейных» рыцаря второго уровня; три лучника-сержанта третьего уровня.
Мастер-некромант первого уровня, наёмник; о нём расскажу особо. Очень не хватало способности мистика «призыв призрака», когда в начале игры увидел некроманта, сразу же нанял – с течением времени состав наёмников может меняться. Некромант исправно получал жалованье, опустошая казну, но расти в уровнях не желал: наберёт опыта до второго, и остаётся на первом. Вот такой «сюрприз» от разработчиков.
Все бойцы ближнего боя видели ночью, у лучников и пикинёров оружие отравлено. Атаковал в тёмное время суток. Лучники сразу отравили всех вражеских чародеек, ответный залп уничтожил епископа. Больше ничего враги не успели сделать: шеренга ближнего боя пала. Как обычно, пара чародеек и пара лучников «сдались в плен».
Как долго я этого ждал!
Двор замка архиепископа: стрелки атакуют стрелков, пешие воины – пеших. Убита чародейка, а впереди – второй бой! Положение спасла карга: воины всеми способами избегали атаковать последнего врага, карга применяла на всех нуждающихся «Заживление ран».
Это интересно!
Рискну предположить, что, предвидя такой способ лечения отряда, разработчики ввели в игру гнусную «фишку»: «оставшиеся враги сдались». Дескать, игроки будут пропускать ходы и закончат бой с полным здоровьем. Ну и что? Во-первых, раны всё равно не исцелить. Во-вторых, сразу после боя бойцы могут выпить зелья или добежать до ближайшего храма, это не трудно. То есть, «сдача в плен» не несёт никакого положительного эффекта и не влияет на баланс игры, а только лишь служит источником постоянного раздражения, ухудшая впечатление от общей картины.
Замок архиепископа: враги хорошо защищены и экипированы, но мои бойцы здоровы. Как и прежде. Главная задача – пробиться к стрелкам. Как и раньше – третья шеренга «сдалась в плен», включая архиепископа.
Вот он, главный приз! Эта кольчуга есть только в замке архиепископа, нигде больше. Теперь герой может вооружаться двуручным мечом!
В общем-то, главную роль в штурме сыграла карга, вылечившая всех после первого столкновения; некромант, отвлёкший врагов вызванным духом, а также уровень героя и его пикинёров.
Попробуйте повторить, и, если у вас получится – напишите, при каких условиях. Удачи всем вам!