Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba

Геймер woody_woodpeker 53

167

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

Небольшое вступление под спойлером.

Это серия из шести писем, которую мы с Зилотом решили перевести (или он меня подбил, а я полгода тупила). Письма Лей перевожу я, Квинса - zealot, надеюсь, это поможет в сохранении разности стиля. В этом посте будет первые три письма. Удивительное дело - все письма по объему приблизительно одинаковые, но вот проблема - мой перевод короче оригинала, а зилотов - существенно длиннее. По традиции сайта я разбиваю текст картинками, так что он становится ЕЩЕ ДЛИННЕЕ. Ох.

Перевод можно назвать для нас экспериментальным, с долгим битьем о стилистику, вопросы с переводами того, что на русский не переводилось, вопросы о переносе тавтологии авторов и так далее. Надеюсь, вы получите столько же удовольствия от прочтения.

ДЛЯ: Leigh Alexander

ОТ : Quintin Smith

Тема: адвенчуры

Дорогая Лей!

Ты ждешь от меня серию писем про адвенчуры? Ох, девочка моя. Это не так-то просто.

Начнем с малого: 1993 год. Я сижу перед помпезной Amiga 600 бежевого цвета, принадлежавшей моей семье. Ноги не достают до земли, пьянящее ощущение мощи 7 мегагерецевого процессора под моими пальцами. И я в затруднении.

Я играю в Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. Я прохожу эпизод с знаменитым чемпионатом по плевкам. Чтобы решить головоломку, ты не только должен отвлекать посетителей от Ship's Horn и перемещать флаги, не только совместить Crazy Straw и Green Drink для получения подходящей консистенции слюны, но и отслеживать анимацию заднего плана для того чтобы убедиться, что ветер дует в правильном направлении.

Я мучаюсь, тыняюсь по миру игры, час за часом, час за часом, словно проклятый призрак. Глаза слезятся, на часах давно полночь, мама говорит мне, что уже пора идти в постель.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge special edition

И такое каждый раз. Мое имя - Квентин Смит, и я, б!@#$, ненавижу адвенчуры.

Я ненавижу их дурной геймплей. Даже не столько геймплей, сколько их головоломки. Адвенчуры вообще отличаются особой логикой, существующей по каким-то своим, мультяшным законам.

Во-первых, осмотри локацию и положи каждую, каждую! вещь в свой бездонный карман. Не пропусти ни одной! Затем используй их при любом удобном случае, словно подбирая ключ к замку. Адвенчуры эволюционирую по каким-то своим, странным, тупиковым законам, где успеха добиваются те, кто полагается на интуицию, и тыкаются кругом, словно слепые, ищущие выход из очередной задницы, созданной геймдизайнерами. О да, используй жареный картофель на сабвуфере. А потом используй ситар на корове.

Почему я ненавижу адвенчуры? Я играл во многие, и при этом не сохранил ни одного воспоминания, которым могу поделиться. Хотя скорее я ненавижу их за то, что в играх, то есть в области, в которой я отчаялся как-то развиться, столько людей так уважают эти древние штуки, подшучивающие над их бестолковостью. Предаваясь сладкой ненависти, я хочу остановиться на Monkey Island 2, потому что я чертовски боялся LeChuck. Мне приходилось заставлять свою маму играть, когда это ужасное месиво пикселей появлялось на экране.

Чем старше я становился, тем более пойнтнклик казался дурацким, лишенным воображения способом общаться с игрой. Впрочем, меня это не волнует, так как адвенчуры умерли. Я лишь немного злюсь каждый раз, когда вижу очередную статью «Что же случилось с адвенчурами». Я могу спокойно жить, зная, что они никогда не вернутся назад.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

The Walking Dead

Итак, 2012 год. Я появляюсь в твоей комнате, теплый и растрепанный после быстрого, чуткого сна на твоем надувном матрасе, и застаю тебя, Лей, играющую в The Walking Dead. Ты бродила по скверно отрендеренному поезду и подбирала сложную комбинацию кнопок и рычагов, необходимую для того чтобы пройти дальше.

Нет. Нет. Я сказал «прости-прощай» этому дурацкому жанру 12 лет назад. О господи, только посмотри на себя. Тебе это даже не нравится. Морща лоб, ты очень... медленно… гоняешь... объюзанного протагониста между тремя экранами, пытаясь преодолеть что-то, что даже не является головоломкой, а просто уродством геймдизайна, а потом воюешь с управлением, словно пытаясь засунуть квадратный брусок в круглую дырку.

Вот что меня беспокоит. Люди думают, что The Walking Dead возвещает возрождение жанра адвенчур. Я думаю, ты должна знать лучше что это. The Walking Dead хорош во всех аспектах, кроме своей пойнтнклик основы, древней, словно каменное копье… Эта игра хороша, потому что удовлетворяет нашу временную любовь к сюжету и морали, немного разбавленным и поданным в нарезке.

Ты со мной, правда же? Ты не собираешься защищать адвенчуры?

С нетерпением жду ответа.

Квинс






ДЛЯ: Quintin Smith

ОТ : Leigh Alexander

Тема: Re: адвенчуры

Дорогой Квинс, такой особенный, такой страдающий

Да уж, пора бы нам поговорить про адвенчуры. И про то, почему головоломки, где гигантский ватный тампон нужно сунуть в гигантское ухо, показались тебе бессмысленными когда-то. Намекаю: похоже, в те времена ты был слишком молод, чтобы ловить все на лету. А теперь – музыка!

Недавно мне пришлось объяснять тебе, за что я ненавижу жанровые ярлыки. Ты все пытаешься заставить меня слушать эти техно треки, в которых машины однообразно и стерильно брынчат на фоне утомительного шума. Обычно там еще драматично завывает солист, изображая 80е. Тысячи таких групп! И еще куча людей с паршивеньким вкусом соревнуется, кто сделает больше перепостов в Твиттере про них. Ужасно, зато модненько.

И когда я взмолюсь – не, это не моё, выключите это говно – люди уходят в глухую оборону. У них заготовлено: «Почему ты ненавидишь позитивчик?». Что такого, это же «весело», это «прикольные штуки»?! В ответ мне сложно сформулировать дельную мысль.

И потом ты спрашиваешь типа «может, ты просто не любишь электронную музыку?», а я сходу могу включить с пару десятков исполнителей «электронной музыки», которые мне нравятся.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

The Walking Dead

Когда дело доходит до адвенчур, тебя напрягает массовая ностальгическая волна по чему-то, не затрагивающему тебя. Тебе не нравится, что большинство не хочет здраво оценить дизайн занудных головоломок, который ты счел несовершенным (и тут в твоих словах есть здравое зерно!). Ты не любишь игры LucasArts по той же причине, по которой я не люблю модную «совсем как в 80х» электронику.

Помнится, ты как-то сказал мне, что не интересно писать про то, что люди уже слышали.

Но, как существует электронная музыка помимо всякого мусора, раскрученного в Твиттере сейчас, так на свете есть и адвенчуры не от LucasArts и Telltale (у этих двоих какой-то общий дух, как мне кажется).

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

Maniac Mansion

В смысле я-то любила игры от LucasArts и удивлена, что ты – нет. Ты же любишь всякие настолочки и ролевки, остроумные, тёплые и ламповые. Они «созданы из разговоров», как ты мне сказал. И игры вроде the Monkey Island – такие же. Теоретически. Кто-то веселый смеется вместе с (и иногда над) тобой.

Но, в любом случае, есть и другие адвенчуры. То, что ты не любишь – больше, чем жанр.

Спроси меня про LOOM,

Лей






To: Leigh Alexander

From: Quintin Smith

Subject: Re: Re: адвенчуры

Лей,

Ты можешь считать меня бунтарем, кончено. Я подниму руки вверх и приму пулю прямо в грудь, я буду твоим хорошим маленьким диссидентом. Не знаю, думаю, я гораздо лучше принял бы игры типа Gabriel Knight или Longest Journey, если бы они не обсуждались в таких восторженных тонах, хоть я и не люблю работы ни Jane Jensen, ни Ragnar Tornquist.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

Gabriel Knight

Но адвенчуры не про разговоры. Они про чтение. Игра общается с тобой интерактивно, а интерактивность адвенчур заключается в том, что ты греешься перед CRT монитором, словно бледная глубоководная морская звезда, и следишь за остротами какого-то автора. Игры говорят нам «ДА», но адвенчуры говорят нам «НЕТ». Нет, ты не можешь это сделать. Нет, это не работает. Нет, сэр!

Люди часто приводят адвечнуры, такие как, например, Grim Fandango, как образец подачи сюжета в играх. Конечно это образец! Но это гребанное надувательство! Это не игра, это набор загадок, связывающих уведомления и катсцены. Кто-то смеется над пойнтнкликом. Я от него плачу. Суть в том, что этот прием не нашел себе места великом пейзаже игр.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

Grim Fandago

Ну хорошо, я все-таки не монстр. Я понимаю, что, продираясь через загадки и развилки сюжета, мы ощущаем дыхание его силы. Но все, что мы учили из этого жанра, мы должны учить из правильных игр. Популярная якобы "классика" сверканием своего сюжета заслонила от нас игры, которым мы должны были уделить внимание. Игры типа Snatcher 1994 года.

(Здесь я доказываю свою точку зрения, закатывая истерику об играх, которые никто не обсуждает.)

(Здесь уже знаменосец адвенчур готов сдаться и броситься наутек.)

Как известно, Snatcher был тем, что Hideo Kojima сделал перед тем, как задумать маскировочный костюм за миллион долларов для серии Metal Gear Solid. Игру стоит отметить по двум причинам: Первая — игру обожают все 11 человек, что играли в нее. Вторая, игра демонстрирует тенденцию Коджимы вдохновляться фильмами, и она появилась до того как он научился скрывать это.

Мир Snatcher'а - мир Blade Runners, это еще одна влюбленная в него адвенчура. Бегущие по лезвию в мире Snatcher'а называются "junkers", репликанты зовутся "snatchers" но в остальном все на месте, те же футуристично-нуарные тона, которыми написан мир фильма, где живет протагонист в коричневом плаще.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

Snatcher

Еще стоит отметить манеру игры сплетать нити сюжета перед игроком. О, твои яйца буквально кипят, когда ты приходишь на заброшенную фабрику расследовать дело лучшего джанкера компании, который в буквальном смысле потерял голову. Ваш персонаж ужасен, как и вы. Вы можете чувствовать, что игра стоит рядом с вами с сигареткой, стряхивает пепел на труп и говорит «Играем наверняка».

Загадки в Snatcher обычно требуют вспомнить улику, попавшуюся на глаза часом раньше, либо то, что вы считаете загадкой, вдруг решается NPC. Ну или головоломки не имеют решения, как в той сцене когда твоя машина начинает быстро ускоряться, и игра словно орет тебе в ухо «АААААААААААА ЧТО ДЕЛАТЬ». Беседы обычно превращаются в перестрелки, где ты можешь быть - и будешь - убит, если стреляешь недостаточно быстро. И, кстати, игра заслуживает звание любимой еще и за отличное эргономичное управление. Сега версия заставляет БЫСТРО БЫСТРО стрелять.

Другими словами, Snatcher развлекает, и делает он это благодаря тому, что ты никогда не знаешь правила игры, но если ты будешь внимательно смотреть по сторонам, ты пройдешь игру без проблем. Здесь есть что-то общее с другой моей любимой игрой, «It Came From The Desert» или KGB. Адвенчурам действительно необходимы они — приключения.

Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1
Обо всем - Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1

Snatcher

Можно согласиться, что Walking Dead пытается сделать то же самое, и ты была бы счастлива. Игра пытается скрыть глупость своих загадок. Она фактически делает то же самое что и Snatcher, когда разговор во второй части прерывается атакой Зомби.

С той точки зрения, которой я смотрю, я могу лишь закрыться воротником моего джанкерского пальто от дождя и проворчать, что игра, все же, не слишком хороша. Сценарий, режиссура и дизайн плоски, так что играть в игру так же интересно, как и в пейнтбол. Игра удерживает внимание яркими вывесками и набором МОРАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ и НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ, но мячик не скачет, он просто лежит.

Я толком не запомнил ни одного персонажа, и ты тоже. Больше всего фана в том чтобы выбирать опцию Lee's "продолжить разговор" почаще. Ты можешь подчинить протагонистку власти своего чувства юмора, если сможешь обмануть скрипты, что несложно.

Я рад что ты выбрала профессию геймдизайнера, а не актрисы. Мне нравится писать эти письма тебе.

Ну хорошо, я сделаю то, что ты просишь. Я "спрошу Лей о LOOM."

Хox

Квинс

Переведено zealot и woody_woodpeker.

Оригинал.

167
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Ностальгия против нарратива: серия писем про адвенчуры. Часть 1»

    Загружается
Чат