— | Технические данные: |
Движок: | Unity |
Разработчик (инди): | Unfold Games |
Дата выхода: | 15/08/19 |
Приветствую дорогих читателей портала Gamer.ru!
Главный герой головоломки-платформера Darq — страдалец с говорящим именем Ллойд. Он имеет две проблемы. Ллойд осознаёт, что жизнь вокруг кошмар, а старость и болезни (представлены в виде NPC) глубоко враждебны ему. Другая проблема в том, что чаша с ангстом не перевесила в сознании Ллойда чашу с кармой.
Свой среди чужих в театре снов.
Двигаться можно лишь влево или вправо, поскольку игра является необычным 2,5D-сайдскроллером. Как и в Fez, можно перемещаться в дополнительное измерение, вращать мир.
Это интересно: |
Инди-хоррор Darq мог быть у вас на слуху из-за разработчика, рассказавшего о том, что он вежливо отказался делать свой проект эксклюзивом EGS. |
Стена может стать полом, если приложиться к ней и нажать «Пробел». С интерактивными объектами можно взаимодействовать, нажав клавишу «Ввод». Интерактивные объекты в игре отмечаются значками при приближении. А вот определить, какая стена может стать полом, можно лишь вплотную подойдя к ней.
Вам же будет легче, если вы будете взаимодействовать со всеми рычагами, проверять все локации, действовать методом научного тыка. В игре присутствует шесть тайников с посланиями. В игре имеется небольшой инвентарь, открыть его можно, нажав клавишу «I». Тьмы Ллойд боится, поэтому далеко не пойдёт без освещения. В игре невозможно упасть, и прыжков как таковых в игре нет.
Предупреждение! |
Игра не для детей, поскольку Ллойд в игре использует своё тело в качестве проводника электрического тока. |
Darq сохраняется автоматически. Персонаж в игре умереть не может, вы вынуждены будете начинать с точки сохранения в случае смерти персонажа. Причём точки сохранения обычно почти рядом с местом последней смерти.
Мне пришлось преодолевать отвращение к дизайну монстров, к главному герою, выглядящему словно Пагсли с опухшей головой.
Музыкальное сопровождение и звуки непримечательные, скудные, репетативные.
Макабрическая составляющая Darq не на столь уж высоком уровне, монстры не проработаны настолько, чтобы вызывать страх.
Цирка с конями нет, зато с ногами — есть.
Скример-сцены не столь пугающи из-за смехотворного дизайна монстров, бестиарий Darq — это цирк уродов, а не ад на выгуле.
И все эти монстры — с масками и повязками. Иногда уроды закрывают свои лица руками, иногда у них вместо головы — туба. Одним словом, лиц их не видно. К безликим мобам быстро привыкаешь и перестаёшь их бояться!
Главный же герой, словно одержимый — изображён с выгоревшими глазами. И вскарабкивается в недоступные места, словно дьявол, когда нужно прятаться от угроз.
Ллойд может показаться не меньшим монстром в мире Darq из-за неестественных поз, странной пластики, горбатости, сутулости, потухших очей, бледности лика, выбранной одежды — его можно сравнить с пациентом жёлтого дома или демоничным заключённым.
Как головоломка-платформер — Darq одна из лучших. Первые четыре акта можно пробежать без особых запинок. Внимательность и память ваши напарники в этой игре.
Я окрестил эту локацию «Городом-инвалидом».
Игра Darq хоть и короткая, чуть труднее большинства подобных, но до уровня проработанности Fez или The Swapper не дотягивает.
Игра Darq может дать очень скудную пищу для размышлений, и большéго внимания точно не стоит. Из Darq не получилось философского эссе на тему круговорота жизни и смерти. Автору очень далеко не только до мыслей о Боге, но и до понимания того, что очередное рождение, пусть и в юном теле — не несёт особого счастья.
Лети-лети, мотылёк, к нашим «прелестным» ножкам.
Экзистенциальным ангстом так и веет от игры, но автор, увы, тормознул на том, что «перерождение — это кайф». Ничему его ангстовые грабли не научили.